Яковлева Ольга Евгеньевна

Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры общего и русского языкознания ГФ НГУ

  • выпускница ГФ НГУ (2001 г.), аспирантура НГУ
  • канд. филол. наук (2006 г., НГУ, Новосибирск; тема – «Семиотические типы прагматонимов современного русского языка (на материале номинаций продуктов питания)»; научный руководитель – д-р филол. наук, проф. Н.А. Лукьянова (читать автореферат)
  • за время работы в университете и на кафедре вела курсы: «Современный русский язык» (разделы «Введение», «Фонетика», «Лексикология», «Фразеология»): лекции и семинары (Факультет журналистики); «Реклама и PR»: лекции (Факультет журналистики)

Преподаваемые дисциплины:

  • «Современный русский язык: Фонетика» (отделение «Русский язык и литература» ГФ): лекции, семинары.

Направление специализации:

  • семиотика;
  • стилистика и риторика рекламных текстов;
  • стилистика текстов современных СМИ.
Дипломные проекты:

Гуманитарный факультет:

2008

Родинкова Е.С. Названия заведений общественного питания г. Новосибирска.

Ударцева М.С. Лингвистические способы представления уникального торгового предложения в рекламных слоганах продуктов питания и напитков.

2012

Семыкина А.С. Трансформация названий фильмов в системе российского кинопроката (на материале названий англоязычных фильмов и их переводов на русский язык).

Шульская Е.И. Специфика реализации концепта ЛЮБОВЬ в дискурсе женского глянцевого журнала (на материале русской версии журнала «Cosmopolitan»)

Смольянинова А.И. Репрезентация концепта МУЖЧИНА в мужских глянцевых журналах (на материалах русскоязычных изданий «GQ» и «Men’s Health»).

Основные научные публикации:

Статьи:

  • Лингвокультурологическая специфика некоторых значений слова intelligence французского языка // Мат-лы XXXIX МНСК. «Студент и научно-технический прогресс»: Романо-германские языки. Новосибирск: НГУ, 2001. С. 63–64.
  • Лингвокультурологическая специфика французского концепта intelligence в сравнении с русским концептуальным полем ум, рассудок, мышление и интеллект // Проблемы истории и типологии германских языков и культур: Сб. науч. тр. Новосибирск: НГУ, 2002. С. 74–83.
  • Имя бренда как объект лингвистических исследований // Мат-лы XLII МНСК. «Студент и научно-технический прогресс»: Языкознание. Новосибирск: НГУ, 2004. С. 24–27.
  • Особенности процесса апеллятивации в сфере коммерческих наименований // Мат-лы 6-й науч. конф. преп. и студ. «Наука. Университет. 2005». Новосибирск, 2005. С. 196–199.
  • Прагматонимы в системе собственных имен: семантика, функции, национально-культурная специфика // Сибирский филологический журнал. № 1–2. Новосибирск: НГУ, 2005. С. 59–74.
  • Коммерческие наименования как единицы ономастической системы // Ономастика в кругу гуманитарных наук: Мат-лы междунар. науч. конф. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2005. С. 225–226.
  • Прагматонимы с доминированием плана выражения как особый семиотический тип // Мат-лы XLIV МНСК. «Студент и научно-технический прогресс»: Языкознание. Новосибирск: НГУ, 2006. С. 48–50.
  • Коммерческая номинация в рамках дифференцированного семиотического подхода // Вестник НГУ. Сер.: История, филология. Т. 5, вып. 2. Новосибирск: НГУ, 2006. С. 96–103.
  • Реализация механизмов метафоры и метонимии в прагматонимах индексального вторичного типа // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования: Сб. науч. тр. Новосибирск, 2007. С. 102–106.
  • Имя собственное как товар. К основаниям лингвомаркетологической концепции языка // Концепт и культура: Мат-лы III Междунар. науч. конф., посвящ. памяти д-ра филол. наук, проф. Н. В. Феоктистова. Кемерово, 2008 (соавт. – Н. Д. Голев).
  • Имя собственное как товар. Ст. 2. Бренд – продукт маркетизации концепта, воплощенного в товарном знаке // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания: Мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. С. 73–85 (соавт. – Н. Д. Голев).
  • Бренд «Имя Россия» как компонент манипулятивной медийной коммуникации // Вестник НГУ. Сер.: История, филология. Т. 9, вып. 6: Журналистика. Новосибирск: НГУ, 2010. С. 90–97 (соавт. – Н. Д. Голев).
  • Российская история как объект и средство манипулятивной медийной коммуникации (на материале дискурсивных практик в телевизионном проекте «Имя Россия») // Ностальгия по советскому / Отв. ред. З. И. Резанова. Томск: ТГУ, 2011. С. 376–406 (соавт. – Н. Д. Голев, Л. А. Стяжкина).

Учебно-методические издания:

  • Реклама // Уч. прогр. по спец. 030601 – Журналистика. Вып. 1. Новосибирск: НГУ, 2004. С. 157–170 (соавт. – Ю.В. Шатин).
  • Основы теории коммуникации: рабочая программа для студ. спец. 030602 – Связи с общественностью. Новосибирск: СибАГС, 2009.
  • Современный русский язык (разделы «Введение», «Фонетика», «Лексикология») // Сб. рабочих прогр. уч. дисц. «Современный русский язык». Новосибирск: НГУ. Новосибирск: НГУ, 2009. С. 13–31.